<< Вернуться к новостям
13 самых популярных мифов об IELTS

Миф 1. С Academic Module справиться сложнее, чем с General Module. Здесь можно поспорить, ведь это разные экзамены, которые призваны проверит разные навыки в Writing и Reading. В случае, если вы не знакомы с англоязычными учебниками, не имели с ними дела, вам будет очень сложно читать и анализировать статьи из них, например, по физике. Это касается и письма. Не умея делать анализ графиков, писать отчеты по ним, вы не сможете быстро решить задание из Academic Module. Но вот Academic Module действительно сложнее в плане чтения. Ведь в General Module не стоит задача проверить ваше умение анализировать текстовою информацию.

 Миф 2. Если зазубрить ответы на все вопросы и хорошо попрактиковаться в диалогах, можно получить высокий балл за Speaking. Преподаватели, принимающие экзамен, очень хорошо отличают заученные ответы от спонтанной непринужденной речи. Поэтому, если экзаменатор увидит, что вы зазубрили монолог, он запросто может сменить тему разговора, задаст вам новые вопросы, ответы на которые вы не подготовили. Но все же, если вы будете владеть несколькими стандартными оборотами, это хорошо. Ведь вы сможете потянуть время, в случае, когда растеряетесь. Так, например, продумайте ответы на стандартные вопросы: где живете, кем работаете, что у вас за семья. Знайте и главные правила этикета: приветствие, прощание, прерывание речи собеседника, продолжение своей речи. Это вы действительно должны знать наизусть, чтобы не задумываться над такими мелочами, а сконцентрироваться на ответах.

Миф 3. Если проработать образцы тестов, можно повысить оценку за Reading и Listening. Это не так. Если вы не будете учить английский, вам не удастся повысить баллы таким образом. Нужно много читать и слушать. Но, хорошо зная язык, вы должны будете лишь быстро понять типы экзаменационных заданий. Пример из собственного опыта: моя оценка на пробном тесте была ниже, потому что я не имела навыка проходить подобные экзамены.

 Миф 4. Если баллы за вопросы в Reading одинаковые, лучше готовиться к более легким и не возиться со сложными. Такое утверждение можно услышать очень часто. Многим очень страшно выбирать True и False, а также True, False, Not Given. Таких вопросов всего пять в тесте, зачем же тратить время. Лучше долбить другие вопросы, – говорят абитуриенты. А придешь на экзамен – и там таких не 5, а 15 из 40! Но не нужно думать, что эти вопросы такие уж страшные. Они составлены на основе простых текстов. А вот вопросы в конце теста – одни из самых сложных. Потому что сложность текстов к концу возрастает. С этими вопросами надо быть осторожными. На экзамене

Миф 5. Если пользоваться ручкой, это свидетельствует о том, что вы уверены в своих силах, в отличие от того, кто пишет карандашом. В свое время я дискутировала об этом с одним индусом. Но так и не переубедила, что для преподавателей главное – понятный почерк, отсутствие грязи и помарок. А вот ручкой вы пишете или карандашом – им все равно. Я предпочитаю карандаш. У вас не будет столько времени, чтобы писать еще и на черновике, а если надо, например, заменить предложение, переписать что-то, карандаш можно стереть. А вот если пишете ручкой – уже придется черкать, искать место для вставки. Это не очень красиво.

Миф 6. Если в задании по Writing написать много слов, оценка будет выше. Это не так. Написав, к примеру, 400 слов, вы можете быть уверены, что весь ваш текст не проверят! Экзаменатор выделит первые 250 и проверить лишь их. Поэтому, если суть аргументов, умные мысли у вас в конце текста, вы сделали ошибку. Их никто не прочитает. Не нужно писать много, вам не помогут лишние 10-20 слов. А если «лить воду», может сложиться мнение, что вы не разобрались в теме.

 Миф 7. На Speaking ваше интервью записывают на магнитофон, а уж оценивать будут позже. Ошибка тех, кто верит в этот миф, состоит в том, что они как бы не берут во внимание экзаменатора. Главное – чтобы речь хорошо звучала. А преподаватель тут не важен – он всего лишь выключает и включает магнитофон. Но не тут то было. Экзаменатор будет обращать внимание и на то, как вы себя ведете – уверены ли в своих ответах, улыбаетесь ли. Вы выйдете из кабинета, а он еще подумает про уровень вашего английского и выставит общий балл. Запись на магнитофон производится лишь для контроля.

Миф 8. Во время устного интервью можно болтать о чем придется и уходить от темы, если не по теме сказать не можешь. Здесь, скорее всего, также преподаватели подумают, что вы не поняли вопроса. А еще могут подумать, что вы заготовили, заучили речь по похожей теме. И клоните в нужную сторону, чтобы оттарабанить свой монолог. За это, конечно же, они снизят оценку.

 Миф 9. Одежда «с иголочки» поможет расположить экзаменатора к себе и повлияет на оценку. Ерунда. Вы можете создать приятное впечатление о себе благодаря дружелюбности, уверенности в себе и своему владению языком. А вот уверенности придаст удобная одежда. Поэтому, если вам лучше будет в костюме – одевайте его. Если комфортней всего вам в джинсах – никто не запрещает. Также следует одеваться по погоде, учесть, что в аудитории может быть жарко или же холодно, надеть что-то, что можно снять.

Миф 10. В случае, когда подаешь на апелляцию, повышается балл за Speaking или, к примеру, Writing. На самом деле, у апелляции есть и обратная сторона. Вашу оценку могут или повысить, или, наоборот, понизить. Если верить, что плохие местные преподаватели занизили вам баллы, а вот честные лондонские увидят ваш уровень и все исправят, можно очень ошибиться. Апелляции вы будете ждать несколько недель, потратите на нее деньги и не факт, что получите нужный результат. Лучше пойти на пересдачу.

 Миф 11. Плохие баллы «тянут» под общую оценку. Это очень распространенное заблуждение. Если, к примеру, за Reading вы получили 7 баллов, то за Writing не ждите меньше 5, даже если напишете ужасно. На самом деле это ошибка. Ведь разные части теста проверяют разные экзаменаторы. Все тестовые работы – анонимны. Зачем кому-то собирать ваши работы в кучу и считать, сколько у вас общих баллов. Существование этого мифа, по моему мнению, связано с тем, что сдающие не могут осознать, какие требования предъявляют по той или иной части теста. Например, в разделе Reading надо хорошо (хоть и не до конца) понять текст для того, чтобы получить 7 баллов. А вот эти же 7 в разделе Writing предполагают написание текста намного проще, чем тот, что вы прочитали.

Миф 12. Баллы теста – это ваши реальные знания по английскому. Это спорное утверждение. На самом деле, это всего лишь ваш уровень в день теста. Не забывайте, что вы нервничали, не спали. Вот если бы сдавать его раньше или позже в более спокойной обстановке, результаты могли бы быть иными. Конечно же, составляли тест профессионалы. Ваша оценка – близка к реальному уровню знаний. Но плохое самочувствие может немного их исказить.

Миф 13. Высокий балл – 8,5 – 9 – может получить только носитель языка. Обычные люди на него могут и не надеяться. Нет. Это не так. Носители английского языка тоже сдают IELTS. К примеру, британцы при иммиграции в Австралию. Но по девятибалльной шкале теста редко кто получает 8 – 8,5. Даже когда усиленно готовятся. Такой же результат может быть и у того, кто ни разу не бывал за границей. Безупречное владение английским –дано не каждому. Но стремиться к этому можно и нужно. Баллы на IELTS – только первые шаги. 

Новости